пятница, 8 сентября 2017 г.

Бюрократия. Ревизионизм. Реанимация. Тестирование. Су-25. И снова про blf - избавление от кракозябр.

Следующим после МиГ-27К к реанимации был назначен Су-25. Работа выдалась вполне рутинной. Сначала. А вот потом вдруг всплыла нерешенная еще в пераой версии проблема - кабина Су-25, которую я перенес во вторую версию, была меньше требуемых размеров. Произошло это из-за ошибки в моделировании Су-25 в первой версии. Тогда я вывернулся с оверлейной сценой и благополусно забыл об этом. во второй версии из-за ряда новых нюансов подобная халява не прокатила и пришлось кабину "увеличивать". А вместе с ней и остальные детали - индикаторы, стрелочки и тд. Также пришлось подгонять названия деталей под единый стандарт и править текст скрипта работы приборов. Попутно выяснил, что можно UV-скроллинг задавать из единого центра, называя имена объектов в скрипте - все равно мешей у них в списке всего один. по-видимому, придется все кабины зачистить от лишней логики работы курвиметров и вообще потихоньку оптимизировать скрипты, перечислив газвания стрелочек в "шапках" модулей. Ну, ладно, не в первый раз оптимизирую.
Пришлось повозиться с json для Су-25. Постоянно выплывала ошибка в строке с данными сенсора. В конце концов мое терпение лопнуло и я ее заменил на строчку из другого json, подкорректировав цифры. Ошибка пропала. Что это было я так и не понял.
Установил в кабине прицел АСП-17, про который я писал уже в своем блоге здесь, но пока толком не тестировал.
Большую работу пришлось проделать с меню. Серией различных ухищрений мне удалось достичь того, что теперь текст может более-менее точно располагаться на кнопке, а не только рядом с ней, он может быть русским или английским, иметь определенный цвет и прозрасность. К сожаленпию, смена текстур в 2.78 была таки сломана, да и видеотекстура теперь работает странно... Так что смена заставок в меню была сделана через замену мешей, зато раотает железно.
Наконец, с подсказки dron-а, были ликвидированы жуткие кракозябры вместо русского текста. Понятно, что во всем была виновата кодировка. преодолевается это так:

 with open(bge.logic.expandPath('//Menu/StartMenu.json'), 'r', encoding = 'utf-8') as directMenu:
        JSONmenu = json.load(directMenu)

В данном случае encoding = 'utf-8' - это убийца кракозябр. Русский текст после этого нормально воспринимается и читается в БГЕ и можно его пропечатать на экране хоть в текстовом объекте, хоть в blf. Кстати о последнем. Я уже писал о выведении текста на экран. У меня работают текстовые метки целей (наконец-то получилось отсечь цели позади активной камеры),  но надо было обязательно сделать меню справку о клавишах и командах. Приводить весь текст json, пожалуй, не буду, он длинный и однообразный. Приведу строчку с разъяснением структуры, хотя, там скорее всего и так будет более-менее поянтно.

"str1":{"az":35,"buki":45,"vediR":1.0,"vediG":1.0,"vediB":1.0,"vediA":1.0,"strX":0.01,"strY":0.975,
        "textRus":"Команды","textEng":"Option"},
"str2":{"az":35,"buki":45,"vediR":1.0,"vediG":1.0,"vediB":1.0,"vediA":1.0,"strX":0.01,"strY":0.95,
        "textRus":"+ - увеличение тяги двигателя","textEng":"+ - Engine power plus"}

Хотя нет, не все. Тут еще дело упирается в мой специфический юмор. Недолго думя, я обозвал переменные сами видите как. az и buki - это размер текста. vedi с заглавными буквами - это цвет и прозрасность текста - RGBA, strX-Y- координаты начала строчки на экране. Далее понятно - русский и английский текст. Дело в том, что я постепенно наращивал число ключей в словаре json, не зная толком, что понадобится в работе - в итоге вот так и получилось. Хотя можно и упростить.
Как бы то ни было, меню стало более вменяемым и происходит его сборка-пересборка при смене разделов. у меня не было ни малейшего желания громоздить кучу сцен ради меню, надеюсь, удастся итоговую сцену тоже не делать, а возвращаться в сцену с меню.
И да, наконец удалось ввести в сцену террайна наземную цель - бункер, взаимодействие которого при попадании оружия еще надо как-то отработать - обрушение, разлет обломков там...
Пока меню имеет пять миссий - для МиГ-23МФ и МиГ-29  это перехват Ф-16 и Ф-15 соответственно. Для Су-25, МиГ-23БН и МиГ-27К  я противников из воздуха убрал, но оставил в качестве цели бункер. Надо попробовать ввести МЗА и СЗРК. В первой версии МЗА "Эрликон" был, надо перетаскивать. Плюс "Стрела-1" и БРДМ-2, но их текстурить надо. Когда-то я сделал модель БМП-1. Ее надо избавить от высокополигональных катков и гусениц, посмотреть, что можно упростить и туда же, тем более, она была затекстурена...
В общем, продолжим...
Ниже скрины - нельзя же совсем ез картинок - Су-25 и его кабина. Подвешены по две пары блоков С-8 и бомб ФАБ-250, плюс пара ракет Р-60М.


Комментариев нет:

Отправить комментарий