среда, 12 августа 2015 г.

Пустыня медленно уходит...

Что бросалось в глаза в моем проекте - так это весьма унылый пейзаж без единого деревца или самого завалящего кустика... В свое время я пробовал качать бесплатные модели деревьев. Их в Сети есть довольно много, но... Все не то... все не так... Одни - не подходят просто с субъективной точки зрения, другие - сильно хайпольные, а третьи - вообще формата max, из-за которого я не скачал так много хороших моделей, да... В конце концов решил заняться программой ng plant, до которой все руки не доходили. Но когда припекло - очень даже дошли. вещь хорошая, годная, хотя к ней, как и к Блендеру, надо привыкать. Первое мое творение сильно напоминало жертву мутаций, да еще и с большим числом поликов, поэтому в истории оно не сохранилось... Второе - было гораздо ближе к жизни, но с чудовищным по моему мнению числом полигонов на один экземпляр - больше полутора тыщ... И в основном, все эти полигоны пришлись на плейны с листьями, причем каждый плейн состоял из сотни таких вот полигонов, хотя прекрасно можно было обойтись и одним поликом на один блок листьев (чего уж там я не так выкрутил в настройках - тайна сия велика есть, поскольку сам не понял). Потом из полученных деревьев (на безрыбье и рак рыба) сотворил лес. Для этого я размножил деревья, расставил их в хаотическом порядке и объединил в один объект. каюсь, получилось что-то около 200 тыщ поликов, но решил проверить БГЕ на долготерпение и поэтому оставил. Только дополнительно сделал ЛОДы - стандартные, блендеровские... И попробовал подключить. Результат оказался странным. во-первых - добавилась только часть объекта (где-то треть, но яточно помню, что по размерам и внешнему виду, что это не весь лес, хотя и проверял, действительно ли я объединил объекты или нет). во-вторых - консоль непрерывно верещала: "Invalid clnors in this fan!". Что сие означает, для меня так и осталось загадкой. Однако никаких проседаний ФПС, тормозов и вылетов не наблюдалось. Пожав плечами, я снова вернулся к ng plant. На сей раз было сотворено дерево в 400 поликов с одиночными плейнами-листями, ствол и ветки получили один материал - коры, а листья - текстуру с альфой - но не просто листьев, а веток с листьями, что создало иллюзию более-менее равномерного их распределения.Результаты эксперимента приведены на скринах - с текстурами и без.

Конечно, не бог весть что, но для заполнения пустынных пейзажей сойдет. А там можно и получше сделать. И вообще, что сразу вспомнился короткий анекдот про баобаб (его, если я доберусь до Анголы, где он вроде иоже произрастает, тоже придется моделить):
-Это неописуемо,- сказала собака, глядя на баобаб.


Комментариев нет:

Отправить комментарий