вторник, 6 октября 2015 г.

МиГ-29. Кабина и ее правые пульты.

Заствил себя взяться за приборную доску "девятки".  Все дело в том, что ее облик довольно своеобразен. И вызвано это своеобразие правыми пультами - боковым и нижним. Особенно нижним. 
До сих пор создаваемые мною кабины были относительно просты, и их сетка очень перостой - "рубленой" почти всегда из прямых углов и линий. все боковые пульты четко делились на верхние и нижние - которые можно было изобразить одним плейном. Да, разумеется, кокпиты не претендуют на абсолютную идентичность в плане сетки - потому что моделирование каждого тумблера и циферблата позволили бы получить шикарный кокпит, лет этак через пять... плюс вглухую бы завис БГЕ и не только он. может быть, квантовые компьютеры решили бы эту проблему, но что-то мне подсказывает, что их появление будет отложено, как появление работоспособного термоядерного реактора. Если мне не изменяет склероз, то после появления первых экспериментальных ТОКАМАКов их появление предрекали в начале 21 века, потом сроки сдвинули на тридцатые годы, а теперь вот на одном из форумов прочел, что сдвинули на сороковые... Жаль.
Но это все эмоции. Теперь по делу. После нескольких попыток сделал пульты с текстурами приборов МиГ-29, повозился с разверткой, "пристраивая" ее, как всегда делаю. Потом впал в ступор. смотрел чертежи (схематические) - вроде бы все понятно. стал смотреть фотографии. Фотографий именно правых пультов почему-то меньше в разы. И после их просмотра расположение пультов понятным быть перестало... Отсмотрев кучу фото, даже не вполне удачных, наконец нашел фото правого пульта из какого-т сима (так обрадовался, что даже не стал смотреть, откуда именно). Поняв принцип, как оно смоделено - быстренько на скорую руку расположил пульты относительно друг друга. Впереди - моделирование фона для них и двигание групп вершин взад-вперед относительно камеры пилота. Чтоб закрыть все несообразности и "дырки". правый нижний пульт МиГ-29 во-первых, расположен под некоторым углом относительно летчика (это еще полбеды), во-вторых, его левый угол (ближний к ноге летчика), "срезан" и этот треугольный участок находится ниже основного пульта, да еще и "выпрямлен". Сам пульт  к тому же еще и "завален" внутрь - чтобы, видимо, было удобнее рассматривать показания приборов и орудовать кнопками и тумблерами - пилоту и технику. Впрочем, слов описать все это безобразие все равно не хватает, поэтому привожу скрин.  Пока лишь прикидка взаимного расположения. Но "карман" уже можно рассмотреть.

Только хардкор, товарищи! в таком вот аксепте... (С)


Комментариев нет:

Отправить комментарий