понедельник, 2 октября 2017 г.

Размышления о наземных объектах-2. Как бы все это разрушить...

Как обычно, после перерыва в использовании блога по причине израсходованого трафика, узнаешь много нового... Так, сегодня freenome отказался пускать меня в мой же блог. Это было для меня в первый раз, но не первый раз в Сети. быстро пробежавшись по сети, нашел упоминания о подобном саботаже, причем не только freenome, но и других хостингов. Ну раз так, то вникать я в причины блокировки не стал. Это достаточно хроническое явление для бесплатных доменов и у меня нет времени и сил, чтобы вникать в тонкости взаимоотношений сайтоы, блогов и хостингов. спросил у dron-а, что с этим делать и утвердился в мысле, что надо просто убрать использование домена из настроек. Надеюсь, получилось и эти строчки могут прочитать все остальные.
Несколько дней я пытался нащупать хоть какую-то схему воздействия на игровые объекты. Задача состояла в том, что разные типы боевых частей по-разному воздействуют на объекты. В конце концов, пришел к выводу, что объект должен обладать неким атрибутом, назовем его "уровнем боевой устойчивости". Или crashDefens, как-то так. Сей уровень характеризуется неким порогом, ниже которого поразить объект оружием с низким ТТХ невозможно. Например, как-то натолкнулся на вопрос:"Может ли ЗУ-23-2 остановить танк?". Ответ воевавшего в Чечне танкиста был таков: "Может. Если экипаж танка ее заметит и остановится. Для прицеливания..."
Вывод:
В оружейные ТТХ надо вводить уровень  "преодоления защиты", эффективности, что ли, так скажем.
И тут начинается самое нитересное.  Нужен какойто эталон, от которого можно отталкиваться.  И в качестве эталона была выбрана бомба ФАБ-100. Известно, что ее радиус поражения (сплошной) составляет 12 метров. Вообще в самих бомбах где-то половина веса - это металл, остальное - взрывчатка. Ну что ж, берем 50 кг за 0.1 . Извращение, конечно, ну ладно, в конце концв изготовлять эталон веса или длины мне не надо. Примем за основу. С бомбами далее оказалось проще - 28 метров для ФАБ-250 и 40 - для полутонных бомб. исходя из этого я и правил показатель...
предполагаю, что внутри этого радиуса сплошного поражения наземные юниты уничтожаются, если, это, конечно, не бункер с уровне защиты 0.5. Тому же "Абрамсу" будет фиолетово, что упало ему на башню - ФАБ-100, 250 или ОФАБ-250. А вот потом...
На расстоянии двойного радиуса поражения эффективность оружия падаеь  вдвое,  еще дальше - вчетверо. Но, если рядом с "Абрамсом" в момент взрыва стоял еще один танк и БМП в зоне падения ущерба, то порог воздействия на танк преодолен не будет, а вот БМП может и выйти из строя после попадания осколков и удара взрывной волны.
Понимаю, сии измышления неплохо бы подкрепить кодом, но был занят - срочно вписывал в json бомб и УРВВ  данные об их могуществе и типе БЧ.
Прикол заключается в том, что БЧ ракет "воздух-воздух" на три четверти состоят из поражающих элементов и только четверть забирает взрывчатка. В общем-то опять натягивание совы на глобус получается, но вменяемой и систематизированной информации по этому вопросу нет. нет, найти массу БЧ ракет не проблема, но далеко не всегда указывается вес ВВ. Ну ладно, решил так сделать.
Объем работ оказался приличный. А впереди еще ракеты "воздух-земля"...
Попутно выяснил еще ое-каие вещи. Например, что ракета Р-27ЭМ заточена под перехват КР "томагавк" или ПКР "Гарпун". А вот ракета Р-27ЭП специализируется на выбивании постановщиков помех. Это дело надо учесть. Еще ракетами типа Р-77, Р-73, Р-77 и AIM-9X можно организовать персональное ПРО, отстреливая пущенные по тебе ракеты.
Также попалась серия интересных статей на Афтершоке по авианосцам и крылатым ракетам. Выяснилось, что многие, так называемые эксперты не знают некоторых элементарных вещей. Например, среди поклонников западной военной мощи бытует мнение, что ПКР российских кораблей посшибают ракетами и пушками "Хорнеты", причем за считанные минуты, а потом наши корабли будут расстреляны, как в тире. Ну-ну... Другие, наоборот, впадают в крайность и яростно отмахиваются от необходимости иметь свои авианосцы для обеспечения ПВО кораблей. Но тут есть свои нюансы...
Недавно на Дальнем востоке прошли учения по отражению удара КР с моря силами ВВС и ПВО. Причем с боевыми стрельбами. и хотя цели были поражены, выяснилась одна настораживающая деталь. МиГ-31 дал залп двумя ракетами по ПКР "Гранит", шедшей по маршруту и попал. Цель была изрешечена, но невозмутимо продолжала себе лететь. Последовал второй залп. Только после этого ПКР удалось свалить. все дело в том, что у "Гранитов2 есть бронирование, защишающее важные узлы и сбить ее не так то просто. На одну ракету ушло 4 Р-33 - весь БК одного МиГ-31. "Хорнеты" могут стрелять AIM-120, БЧ которых сдабее больше чем в два раза. Итого, ладно, с натяжкой будем считать - 6 АМРААМ на один "Гранит". Но в залпе 20 ПКР. И кроме них, кое-что еще помельче. По поводу пушек - даже не смешно - отстрел "Гранитов2 на полигоне из 20-мм пушки не дал НИЧЕГО.  Поразить эту ПКР может лишь 30-мм пушка, да и то с рядом условий.
Придется ставить уровень боевой устойчивости еще и на оружие... Добавлю, что для надежного уничтожения ПКР нужен ЗРК, но обнаружить подлетающую над волнами ПКР он может не так далеко, есть еще время реакции, что приводит к тому, что ЗУР стартует, когда расстояние до корабля для ПКР уже меньше километра (а иногда сильно меньше). И есть еще мертвые зоны, и есть бортовая РЭБ самой ракеты и есть увеличенная точность попадания в уязвимые места.
Короче, морской бой, если я до него доберусь, обещает быть очень интересной задачкой.
Ладно, вернемся к нашим баранам, то бишь наземным объектам. Действие фугасных и осколочно-фугасных бомб и снарядов я описал выше. Все зависти от расстояния до окружающих объектов.
Но есть подкалиберные снаряды и кумулятивные снаряды. Вот для них радиус поражения нулевой. Они втыкаются в броню конкретного танка, БМП или БТР, "не отвлекаясь" на окружающее. Если при взрыве фугаса надо циклом перебирать все объекты-юниты по расстоянию, то в этом случае просто идет проверка условий по единственной цели - в которую снаряд попал. Тут уже вступает в строй условие наличия-отсутствия  динамической защиты и угла встречи с броней, если таковая есть и имеются данные по ее толщине.
На b3d.ua есть WIP от  exooman-a, который занимается танками, в отличие от меня. Он тоже всячески рассчитывает подобные мелочи, у него тоже есть ДЗ, толщина и угол брони и много чего...
Надо добивать ракеты класса "воздух-земля", дописывая для них json, в основном с оружием будет закончено, но остаются еще зажигательные баки, кассеты, контейнеры с суббоеприпасами и тому подобная мелось. И такие извращения, как "радость танкиста" - кассеты с самоприцеливающимися боевыми элементами, опускающимися на парашютах и прошибающими крыши танков и прочей техники кумулятивной струей.
А еще шейдеры и карта высот, которую я еще не успел поновой закачать у denis8424 (движение по карте высот без физики). Разные интересные мысли крутятся, однако... Вроде полногог отказа от физики, кроме снарядов и бомб. В ракетах же отказался и ничего, все нормально...

Комментариев нет:

Отправить комментарий