четверг, 10 ноября 2016 г.

Первый сбитый, сверхзвук, штопор и подопытные кролики.

Несколько дней назад случилось знаменательное событие в жизни второй, пока еще строящейся версии проекта. Ракетой Р-23Р с борта МиГ-23МФ ВВС Ливии была поражена мишень, рольк оторой исполнил БПЛА Ла-17. Один подопытный кролик скушал второго и стех пор происходит подобное регулярно.
После долгой возни с амонведением ракет и вылавливанием ошибок в скрипте самонаведения (которые заключались лишь в неверной расстановке последовательности строчек, ракетам удалось объяснить, кого надо выбирать из скопища объектов в сцене, как на него ориентироваться . А потом пришлось думать над нанесением ущерба путем подрыва на случайной (в разумных пределах) дистанции. В зависимости от дистанции подрыва и выдается ущерб, причем не только цели но и всем объектам вокруг нее, опять-таки в некотором радиусе. Чем дальше подрыв от объекта, тем меньше вероятность для него получить смертельные повреждения. Это было сделано, чтобы при удачном стечении обстоятельств могла повториться ситуация поражения одной ракетой нескольких самолетов. как это случилось во время ирано-иракской войны, когда иранский "Томкэт" одной ракетой "Феникс" сбил сразу три иракских МиГ-23БН, шедших в плотном строю или во Вьетнаме, когда одним из первых пусков ЗРК С-75 тоже было сбито три "Фантома" (американские летчики тогда еще были непугаными).
Затем пришлось с помощью скриптов объяснять сбитой мишени, что она должна плавно падать по баллистической кривой, да еще при этом испуская огонь и дым. Дым-то она испускает, а вот огонь пока нет... Попутно на b3d.ua прозвучали предложения делать системы частиц одним объектом, состоящим из многих плейнов, управляя через скрипт их геометрией, расположением в пространстве и другими параметрами. Идея хорошая, только мой уровень пока не достиг дзена управления вершинами мешей. Я пока  ограничился беглым просмотром АПИ, но детально не вникал. Потому что впереди будет 2.78 официальная сборка, плюс я занялся еще пробитием звукового барьера и штопором.
в первой версии пробитие звукового барьера приводило к снижению слышимости двигателей, резкому хлопку с появлением быстро тающего облака и только. На сей раз я не снижаю громкость двигателя, я просто отодвигаю все источники звука назад от самолета и возвращаю их на место при переходе со сверхвука на дозвуковой режим.
И вот сегодня утром мне удалось отрегулировать вывод самолета из штопора. Этот режим я так и не ввел в первой версии, зато теперь оттянулся. Обеспечив сваливание машины в штопор, мне пришлось искать условия выхода их него. Точнее, регулировать некоторые коэффиенты в  модели полета. Я прекрасно отдаю себе отчет, что это - псевдоаэродинамика, к реальности имеющая отношение разве что лишь внешне, но это лучше, чем ничего. Кроме того, попутно ввел ограничения по крену - чем больше тангаж самолета (опущен или задран нос), тем хуже (медленнее) он крнеится (прочитал об этом на форуме Лок Она и немедленно всадил в скрипт по принципу "чтоб было и на что-то было похоже). Модель полета и раньше отличалась от первой версии, а сейчас - тем более.
В общем-то, теперь можно переходить на изготовление искусственного интеллекта летающих ботов, попутно вводя радиопереговоры, звуки кабины и прочее.
Нныче что-то Гугл не хочет картинки добавлять, не знаю уж почему, так что скрин добавить не удалось. Кому интересно, идите на b3d.ua, там последние скрины и увидите.


Комментариев нет:

Отправить комментарий