суббота, 28 мая 2016 г.

Меню. Ощупью в полдень...

Теоретически создание меню вроде как вещь несложная.Небольшой опыт у меня худо-бедно имелся. Даже для создания меню выбора типа оружия когда-то добрался. Потом, правда все прикрыл, планируя заняться в конце создания первой версии. в итоге работу над первой версией остановил за ее бессмысленностью, и занялся относительно недавно тем же самым во второй версии.
В первую очередь занялся меню редактора миссии, как наиболее сложной частью меню. при создании миссии необходимо:
1. Создать коалиции
2. Выбрать юнит коалиции
3. Выдать юниту оружие (причем учесть все точки подвески).
4. Указать количество юнитов данного типа в группе
5. Цувзвть координаты группы на террайне
6. указать маршрут группы по точкам
7. Указать тип миссии юнитов группы (перехват, патруль, эскорт, БШУ, РБУ, разведка)
8. Собрать все данные в кучу в строго определенном порядке
9. Загнать весь список в большой мега-список миссии.
10. Выбрать следующий юнит и повторить вышеперечисленные пункты.
11. По окончании формирования сценария миссии записать мега-список в текстовый файл.

пока работа подошла к фазе выбора оружия. В моем меню сначала появляется набор флажков участвующих в данной миссии стран (потенциально участвующих). При нажатии на иконку флажка она помечается белой рамкой. Далее, нажав синюю или красную кнопку, отправляем флажок в нужный нам "лагерь" коалиции. По окончании формирования коалиции можно отменить результат или подтвердить, для этого есть кнопки с надписями рядом - Back (Назад) или Аccept(Принять).
После подтверждения появляется меню выбора юнитов и оружия для них. Названия юнитов формируются в виде столбца кнопок с иконками выбранной страны и текстом, цвет которого соотетствует "цвету стороны". При нажатии кнопки юнита появляется надпись Weapons(справа) и под ней кнопки выбора пар подвесок. Для МиГ-23МЛАЭ2 ВВС Лвии, к примеру, точек подвески три (считая нулевую - для подвесных топливных баков), но само оружие размещается на двух парах точек подвески. На скрине как раз показан набор оружия для подкрыльевых пилонов (пара точек подвески за номером 1).
Необходимо как-то отмечать выбранные (нажатые) кнопки юнитов и оружия (можно это сделать изменением цвета, но, скорее всего, это будет белая черта-подчеркивание - на мой взгляд - четче видно).
Пока чтог пишется скрипт управления меню, по мере 2отшлифовки" и вылавливания ошибок в него добавляются все новые и новые блоки генерации и расстановки кнопок, пишутся комментарии и пояснения, зачем все это нужно.. Помимо генерации самих кнопок их еще надо и расставить -так что там еще приходится учитывать координаты кнопок меню, чтобы они не "наезжали" друг на друга и на линии меню. Как обычно, скрины. Немного скучные - я не уделял пока оформлению меню много внимания, да и вообще, по идее, меню надо делать после окончания работы над самой игрой (так я думал раньше), но во второй версии слишком много завязано на меню, поэтому, сделав какой-то минимум в игровом процессе, пришлось браться за кногпки и надписи...
P.S. Пока в меню выбора сторон только два флага - Ливии и Саудовской Аравии- в папках имеются самолеты разной стпени готовности, но я пробовал и другие страны (пустые папки с названиями юнитов - чисто для теста). Все это работало, что позволяет надеяться, что в будущем процесс добавления новых юнитов будет походить быстро и безболезненно (а не так, как в первой версии, да и юниты могут стать какими угодно, к примеру имперский крейсер "Звездный разрушитель", хе-хе)...

Комментариев нет:

Отправить комментарий