воскресенье, 4 августа 2019 г.

Четвертая операция.

Почти ровно четыре недели тому назад прошла четвертая для моего правого галаз операция - дисцизия вторичной катаракты. Если перевести на обычный язык, то лазером рассекли постепенно густеющую пленку позади искусственного хрусталика. Делали ее у нас, никуда ехать не пришлось, все прошло быстро и безболезненно. 
Согбственно, речь в этом посте пойдет не столько об операции (которая выступает в роли очередной вехи на жизенном пути), сколько о том, чего удалось сделать за время, прошедшее со дня моего предыдущего поста, то бишь продолжение большого апдейта.
На некоторое время я резко затормозил, бывает со мной такое - внутреннее сопротивление к работе, которое надо рано или поздно давить. После преодоления нежелания работать,дело опять потихоньку стронулось с мертвой точки. Работа теперь идет по двум направлениям - апдейт БГЕ и освоение Юнити. Так, вчера умудрился понять принцип создания деревьев - вроде бы и несложно, но раньше я тупил с добавлением материалов на ветки и листья. Все-таки в Юнити рабочий процесс сильно завязан на интерфейс, и временами таскание переменных туда-сюда начинает раздражать - там ведь еще надо не промахнуться мимо довольно маленькой графы. Иногда проще набить ручками с клавиатуры. По-хорошему, стоило бы ввести поиск перемнных по набираемым символам - например, начинаешь вводить, а тебе в выпадающем меню высвечивается список возможных вариантов переменной. А может, он в Юнити уже и есть, проверить просто надо? 
Ну, кроме брюзжания (возможно, что и незаслуженного), удалось в юнити написать серию скриптов на С#, обеспечивающих работу анимации подвижных частей самолетов. Собственно говоря, как таковой анимации в моем проекте пока нет - идет просто вращение или передвижение нужных деталей-потомков в нужном направлении скриптоами. Вводятся строгие ограничения по скоростям и границы перемещений. Все это, хоть не сразу, но заработало, и из всех нужных скриптов остался недоведенным только скрипт для флаперонов. Скрипты для элеронов, интерцепторов, стабилизаторов, рулей направления, подвижных консолей крыла, закрылков, воздушных тормозов и фонарей кабин были закончены. Как-нибудь потом распишу. Также с подсказкой моего более продвинутого в программировании коллеги удалось заставить скрипт читать файл json.
В Блендер-проекте идет пока отладка скрипта Питона для загрузки нужных данных и моделей через чтение все того же json. Модуль загрузки разбит на несколько более мелких и простых функций, но одна сильно большая, многоступенчатая и несколько запутанная, хотя и работает. Модуль загрузки можно счиать готовым процентов на 90, надо только решить, как реализовать погодные условия и время суток. Наверное, придется отказаться от сложных и сильно затратных шейдеров, а также от масштабных батальных сцен, потому что у БГЕ есть свой предел и через него не перепрыгнешь, хотя и стоит максимально постараться оптимизировать работу игры. Локальные конфликты малой интенсивности - вот на что будет способен проект. Ну и ладно. Лишь бы работало. Да и сам проект я хочу закончить скорее из-за чисто иррационального упрямства - жалко бросать так далеко продвинувшееся дело...

Комментариев нет:

Отправить комментарий