вторник, 9 января 2018 г.

Размышления на тему игрового ИИ.

Всех  с прошедшими праздниками, которые вновь сумели пережить... правда, новгодние каникулы закончились не для всех, и явно еще не израсъодована пиротехника, заботливо приберегаемая для встречи Сатрого Нового Года...
Пока что успешно завершена война с анимацией подвижных частей авиатехники - ее последним аккордом стала борьба с элеронами, которая отрабатывалась уже на МиГ-29. Как обычно, казавшаяся простой и легкорешаемая задача сожрала больше времени, чем та, которая признавалась сложной и запутанной. Это я про интерцепторы. Затем последовала стандартизация уже собранных ранее классов самолетов, которая пока не коснулась Ф-16 и Су-25. У Ф-16, кстати, как и у Су-27 имеются "интерцепоторы наоборот" - флапероны, так что там придется менять знаки перед углами отклонения - интерцепторы поднимаются, а флапероны опускаются...
Подошла очередь искусственного интеллекта. Скрипт этого имитатора интеллекта, будем уж честными до конца, у меня насчитывал уже больше пары тысяч строк и отыскивать в нем нужное  место для внесения изменений становилось все сложнее... Поскольку метод дробления больших скриптов на узкоспециализированные модули уже отработан, то супер-скрипт ИИ (в смысле размеров) постигла та же участь. Он раздробился примерно на дюжину модулей, относительно небольших. Пока раздробление прошло начерно - я еще не приступал к отработке связей между отдельными модулями. Но примерная схема уже вырисовывается. Модули можно разделить на несколько категорий.
1. Стандартные модули разворотов юнита и его ориентаций.
-Модуль стандартного движения при крене-тангаже-рыске -приложение сил в определенном направлении.
-Модуль ориентации в пространстве для горизонтального полета. Выравнивание по крену и тангажу, чтоб самолет летел прямо с выдерживанием нужной высоты. Также в этом модуле есть набор высоты и снижение. Некоторые машины имеют ограничения по крену и тангажу (это характерно для тяжелых машин, таких, как транспортники, хотя были уникумы, крутившие "бочку" на Ту-16, но для тяжелых бомберов такая вещь ни к чему, на мой взглядд), так что в этом модуле они так же соблюдаются.
-Модуль с ориентацией на цель - противника или точку маршрута. Ту, думаю, понятно.
-Модуль выдерживания строя. Пока в природе не существует - только в моей голове и весьма смутно.
2. Модули сканирования и выбора сенсоров и вооружения.
-Пока один модуль - в нем есть функции выбора отимального вооружения (подальнобойнее) и подбора к нему сенсора. Также в этом модуле идет сканирование окружающего мира на предмет бодания лбом земли и наличия угроз - например летящей к боту ракеты.
3. Стандартные модели поведения ботов на земле и в полете. Их много, этих модулей...
-Модуль руления на взлет.
-Модуль руления после посадки.
-Модуль взлета.
-Модуль посадки.
-Модуль полета по маршруту.
-Модуль уклонения от атаки. Включает в себя выбор варианта уклоонения от атаки при помощи сочетания маневров типа "горка" с "размезанно бочкой" и тд. А также постановку активных и пассивных помех.
-Модуль атаки цели. в нем имеются подварианты - атака наземной или воздушной цели. и этот модуль будет потихоньку разрастаться по мере наработки опыта.
-Модуль уклонения от столкновения с землей.
-Модуль набора энергии после маневра. Как бы ни был самолет маневрен, но он может потерять скорость на том же вираже и сорваться в штопор, чего допускать нельзя. Поэтому самолет надлежит аккуратно выровнять, врубить форсаж и снова разогнать.

вот пока примерно так.Есть еще любопытные мысли на этот счет. А именно - по поводу сканирования встречи сземлей. Пока у меня имеется один террайн из 2500 блоков. На мой взгляд, это все же жирно, поэтому лучше сделать из пары сотен блоков. Или 400 - макимум. Причем для террайна ввести свой json, в котором можно перечислить положение блока в прсотранстве, его высоту, отметить координаты горных районов и тд. Зачем? А вот зачем...
Как известно, модули стандартных функций БГЕ типа луча много кушают, поэтому лучше лишний раз их не трогать. А зачем врубать этот самый луч, если самолет находится над блоком, самая высокая вершина которого имеет 500 метров, а высотв полета самолета - 2000? Незачем... Вот для этого и нужны данные по высоте блока. Но это еще не все. В горных районах ботам следует соблюдать осторожность и идти с огибанием рельефа - тут пригодится список маршрутных точек в этом районе. Чтобы не впечататься в стену ущелья, например. Там еще придется вводить алгоритм постройки маршрута по этим точкам, но суть, я думаю, понятна.
В свое время denis8424 продемонстрировал в своем блоге приер движения бота по земле без использования физики. Но при этом бот плавно повторяет все неровности ландшафта - используется словарь координат вершин. он генерится после появления ландшафта, но можно попытаться забить этот словарь в json блока террайна. Но тут еще думать надо.
Пока с ИИ придется слегка притормозить - надо раздробить хотя бы наскоро скрипт оружия - он тоже здоровенный и с ним тоже надо решать кое-какие набившие оскомину вопросы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий