пятница, 19 августа 2016 г.

Контрольный выстрел. Анимации больше нет...

Как-то довольно быстро после последнего сообщения и боях с форматом json, было восстановлено все. Кроме текстовой индикации на кокпите, которую я намереваюсь рисовать через blf. К сожалению, то ли я удалил файлик с заготовкой, то ли запихнул его куда-то, но теперь придется это дело поновой начать, благо что образец скрипта я скопировас АПИ Блендера.
Все эти дни методично занимался подчисткой и сортировкой того, что уже было сделано и дописывал требующееся. Была восстановлена пушечная и ракетная стрельба, как УР, так и НАР, аварийный сброс подвесок, сброс топливных баков и бомб. Поскольку мои руки еще не добрались до кода со стрельбой я еще толком ничего не успел поломать, чтобы потом героически восстанавливать мною же порушенное. Так, переделал немного имена проперти в коде, поскольку лазить по json и исправлять там было влом.
Долго и тщательно "приглаживал" кокпит. В общем сама картина не поменялась - ноэто внешне. Хотя кое-какие видные глазу ихменения все же произошли. Я наконец добрался до стрелочек угла атаки, угла сноса и перегрузки. Эти стрелки у меня были фактически для декорации в первой версии, теперь у них функция несколько ближе к реальной. Поскольку изменения претерпела сама модель полета, появилась "боковая" составляющая и "вертикальная" составляющая. Это как имитация "заноса" машины на повороте. Только машину, по большому счету ведет влево-вправо, а самолет еще и вверх-вниз. Отдаю себе отчет в том, что деление "боковых" и "вертикальных" скоростей сноса на линейную скорость самолета это не аэродинамика, но все же лучше, чем ничего. Таким образом яполучил угол атаки, угол сноса и перегрузку (сумму "боковой" и "вертикально" составляющей, деленную на скорость машины). Пришлось повозиться с выставлением коэффициентов для ограничения работы стрелок, чтобы не вертелись как попало, но оно того стоило. Затем пришло время разбить приборы и индикаторы на группы объектов и создать в скрипте отдельные функции типа dvigInd, chassyInd, wingsInd и так далее. Все эти функции вызываются лишь при изменении текущих данных - выпуска-уборки тормозов-шасси-закрылков, изменении тяги двигателя и так далее. В итоге сама функция Cockpit в одноименном скрипте превратилась в своеобразный коммутатор, для вызова функций работы индикаторов и стрелочек. Индикаторов у меня что-то около 40 штук, плюс что-то около 20 стрелок. Все это хозяйство ныне исправно функционирует и выдает нужну. информацию.
После того, как кокпит МиГ-23МФ был отлажен и выловлены все ошибки и недочеты, занялся изничтожением оставшейся анимации. Дело Термидора должно было быть доведено до конца...
Как выяснилось, "глаз боится, руки стучат по клаве",  необходимо было убрать анимации из гидравлики и стоек шасси - всего - 16 объектов. Дело осложнялось тем, что некоторые объекты имели весьма сложную траекторию движения, по ходу исполнения самой анимации направление движения могло измениться на противоположное.
Тем не менее проблема была решена с помощью if own==blabla: own=bla. Я просто разбил участки работы проперти CHASSY на интервалы, внутри которых менялись скорости и направления движения. Пока, на мой взгляд, строчек многовато, но в будущем, надеюсь, и здесь часть строчек будет убрана. Пока работает и ладно. Что мне и нужно было. Таким образом, анимации в файлах модели больше нет. Совсем.
Возможно, что в 2.78 баг с проигрыванием анимации уже поправили,  но пока не проверял. Да и по большому счету, уже пока и не нужно.
Есть еще кое-какие фишки в Блендере, до которых пока руки не доходят. Так, есть возможность смешения текстур (декали, бортовые номера, имитация повреждений), но все это пока перекрывается тем, что объекты, добавленные в сцену через addObject, имеют одинаковый материал, поэтому и выглядеть будут одинаково...
В общем, пока вот так. Джейсон прочно утвердился в проекте (оказывается, есть еще кое-какие возможности, надо их изучить), анимация в модели и в кабине полностью убрана (это привело к уменьшению файлов примерно на 20 процентов), кабина отлажена полностью, за исключением прицела (не в кого пока целиться, Ла-17 взял из старого проекта, заодно выяснил, откуда там прозрачность и вывернутость полигонов - в настройках материала не отключил Transparency), работает оружие, механизация, стрельба и взрывы. Надо готовить мишени и на них отрабатывать до конца модель повреждений и воздействие оружия, плюс прицел и сенсоры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий