воскресенье, 17 апреля 2016 г.

Горячая пора-3. Танцы с бубном.

Начнем с цитаты. Она подходит к нынешнему положению дел.
"""– Интересная работа?
– А разве бывает неинтересная работа?
– Да, конечно… И чем же вы занимаетесь?
– Я занимаюсь структурным анализом. Но учтите, Саул, я отрешился от земного. Давайте я расскажу вам еще что-нибудь про тахоргов.
– Да нет, благодарю вас, про тахоргов не надо. Лучше расскажите, как вы работаете.
– Саул, я же сказал, что отрешился.
– Ну как же это так – отрешился? Что же, вы теперь совсем не думаете о работе?
– Наоборот. Все время думаю. Я всегда думаю о той работе, которой занят в данный момент. Сейчас я суперкарго и второй пилот – это на тот случай, если у Антона вдруг случится отложение солей. Впрочем, об этом я, кажется, уже… Так вот, мне сейчас очень хочется пойти и немножко поводить «Корабль».
– Да вы еще успеете поводить! И потом я прошу рассказать не о сущности вашей работы, а о внешней форме, так сказать… Вот вы приходите на работу. Обычные трудовые будни…
– Хорошо. Будни. Я ложусь на вычислитель и думаю.
– Ну-ну… Постойте – на вычислитель? Ну да, понимаю. Вы лингвист, и вы ложитесь на… И что же дальше?
– Час думаю. Другой думаю. Третий думаю…
– И наконец?..
– Пять часов думаю, ничего у меня не получается. Тогда я слезаю с вычислителя и ухожу.
– Куда?!
– Например, в зоопарк.
– В зоопарк? Отчего же в зоопарк?
– Так. Люблю зверей.
– А как же работа?
– Что ж работа… Прихожу на другой день и опять начинаю думать.
– И опять думаете пять часов и уходите в зоопарк?
– Нет. Обычно ночью мне в голову приходят какие-нибудь идеи, и на другой день я только додумываю. А потом сгорает вычислитель.
– Так. И вы уходите в зоопарк?
– При чем здесь зоопарк? Мы начинаем чинить вычислитель. Чиним до утра.
– Ну, а потом?
– А потом кончаются будни и начинается сплошной праздник. У всех глаза на лоб, и у всех одно на уме: вот сейчас все застопорится, и начинай думать сначала.
– Ну, ладно. Это будни. Однако же нельзя все время работать…
– Нельзя, – сказал Вадим с сожалением. – Я, например, не могу. В конце концов заходишь в тупик, и приходится развлекаться.
– Как?
– Как придется. """
А. и Б. Стругацкие "Попытка к бегству"

Дорого бы я дал за такую возможность валяться на вычислителе и думать. Имеется в виду, конечно квазибиологический комп с мыслеуправлением. Глаза не напрягать, на скрипящем и кряхтящем раздолбанном кресле не сидеть...
Иногда я бываю непробиваемо тупым. Особенно, если начинаю освоение чего-нибудь нового. Потом, как обезъяна, начинаю копировать и ставить что-то уже наработанное, но не понимаю до конца, как оно работает. Потом следует "щелчок" и новая порция навыков укладывается в москХ. При этом я вполне способен вынести мозг тем, кто меня наставляет на путь истинный. Те, кто читает эти строки, наверняка поймут, о чем речь...
В прошлом посте я выложил куски кода по стартовой загрузке семейства МиГ-23/27. Осталось дело за малым - научиться не только генерить объекты, но и менять им меши. После серии брани со стороны консоли об отсутствующих мешах и неправильных путях и опечатках, наконец свершилось страшное. Стали генериться и появляться подвесные баки. Повернутые на 90 градусов. Долго мне еще будут икаться "проклятые Блендером меши". При импорте файла в формате обж внешне все выглядит благопристойно, но нельзя забывать, что в графе "поворот по Х" стоит 90 градусов. То же самое случилось с пилонами. Исправил. Баки есть, бомб и остального нет. Опять начал танцевать с бубном. Принтом вывожу список потомков. Есть. Пути к мешам (блендам)? Правильно, все на месте. Где оружие?! Принт в файл контроля юнита на игровой сцене. Что за хрень? Только баки! открываю скрип генерации объектов в "самолетном файле". Диагноз серьезен, прогноз печален. Припаренчивание мешей ракет и бомб идет к самому генератору, который исчезает, выполнив свою миссию. а надо цеплять к родителю генератора - фюзеляжу. Добавляю .parent к self. Открываю игру, запускаю. ура! Все на месте. Но... А где левый блок с НАР? Ну да, конечно, там парент не проставлен... Исправил. Снова запуск и я вижу МиГ-23БН в полном обвесе - три ПТБ, по паре Б-8, ОФАБ-20 и ФАБ-100. Слава Высокому Небу!
Вообще-то я рассчитывал генератор объектов сделать единым в игровой сцене, но при вызове класса там встречаются свои нюансы - имя класса надо формировать с помощью модуля sys. А кроме этого, есть еще функция самого класса. Вчерашний вечер был убит на попытки изощриться и сделать подобное. Заодно чуть не был сведен с ума мой добровольный помощник (да и я сам чувствовал себя не очень ... комфортно). В итоге пока сделал загрузку оружия старым способом через генератор в самом самолетном файле. Есть у меня подозрения, где я мог лопухнуться, но пока еще не проверял. может и не лопухнулся, а просто честно ломился в открытую дверь (так уже бывало - смотрим посты по разметке квадратов ландшафта).
Ну а пока что имеем  полный обвес, и способ генерации, по-видимому, будет изменен еще раз. Путем загрузки данных из тестового фала со всеми координатами, поворотами, массой, лобовым сопротивлением... вот так вот рождаются и мгновенно устаревают файлы. Результат этого устаревшего файла:

Комментариев нет:

Отправить комментарий