суббота, 12 марта 2016 г.

О полезности захламления винчестера или Закрома жестких дисков.

Большая часть данных на любом компе почти всегда лежит мертвым грузом, отнимая место на жестком диске. причиной тому быть может элементарная лень "почистить" или ... жалко удалять, особенно когда-то созданное тобой. у меня случай тяжелый - и то и то... Со временем подзабываешь, для чего нужен тот или иной файл и уже опасаешься удалять. А ну как пригодится?
И пригождается. Раз в квартал, а то и год. Во всяком случае, где-то год, а может и больше, тому назад начал я делать супер-пупер мега-текстуру для символики ИЛС летательных аппаратов. На выходе должно было получиться 64 элемента со всевозможными кругами, крестиками, дугами, ромбами и прочим. Однако мысль тогда совершила резкий поворот и дело я это прикрыл...
Как оказалось, текстура благополучно дожила до нынешних дней и я вновь вернулся к данной теме. Учиняемый мною погром в создании-пересоздании новой версии настоятельно потребовал завершения работы. В итоге получилось 62 элемента (потому что две ячейки оказались по размерам вдвое больше стандартных - 256х256 пикселей. И заняла их символика радиолокационных прицелов РП-21 и РП-22.. Как она работает, я пока не знаю, но сделал, "шоб було". Остальные ячейки заполнили эти самые геометрические фигуры и текстура светящихся лампочек - 6 штук. Далее я попробовал эту текстуру сохранить в формате dds, но, хотя и сохранилась прозрачность, градиентные участки исчезли, так что мегатекстуру сохранил в tarGA. Как и текстуру стекол кокпита. А перед этим была нудная процедура распаковки и очистки старого бленда кабины МиГ-23 от материалов, текстур и логики, потому как новый кокпит будет похож на старый только внешне. Текстуры приборнной доски, фоновых объектов и всевозможных панелей и деталей были опять же сконвертированы , dds - нашефсе, даешь стандарт. По возможности...
Далее три дня подряд - медленно и методично - нанесение текстур, доделка "мегатекстуры", и зачитска бленда от ненужных объектов, точнее, ставших ненужными. Потому что вместо символики ИЛС из мешей с множеством вершин появилась та же символика, но из плейнов с ячейками "мегатекстуры". Лампочки стали несколько более правдоподобными, индикация приобрела более яркие краски, внешний вид ИЛС немного изменился. А вот приборы остались теми же. Был наведен порядок с цифрами - для показателя тангажа и курвиметра - опять dds текстура. Теперь необходимо опять провести "инспекцию" по именам всех объектов, убрать всевозможные 001 или в том же духе и опять-таки провести "приведение в соотетствие" имен объектов и мешей. Да, занудство и педантство, но ктог его знает, что потом потребуется...Может быть и здесь произойдет замена мешей скриптом... А еще остается заморочка с текстовой символикой - старый глюк, при котором буквы за объектом с прозрачной текстурой не видны. Ладно, как-нибудь разберусть. Не хочется городить вторую оверлейную сцену с текстовой информацией ИЛС...
После чего можно доставать из старой версии скрипт кокпита и начинать его дорабатывать под новые требования. Здесь тоже будут изменения. Поскольку в глобальном словаре жизненно необходимо иметь фактически только характеристики движения самолета, остальные же данные можно передавать либо отдельным блоком, либо напрямую на кокпит - это касается тормозов, шасси, стреловидности и прочего. В первой же версии у меня было около 60 параметров в глобальном словаре только для самолета игрока. Слишком жирно. Тем более, что многие повторялись, пусть и "завуалированно". Так что нефиг.
Так сейчас выглядит кабина МиГ-23МФ. При небольшой переделке из нее легко получить кабины  МиГ-23МЛА и МиГ-23МЛД и им подобных. Символика ИЛС у 23-х в истребительном варианте одинаковая, за исключением МиГ-23МС, на котором ИЛС как такового не было. Кабины МиГ-23БН и МиГ-27 всех модификаций также подвергнутся "модернизации", но позже, надо отработать работу скрипта кокпита и поведение МиГ-23МФ в полете. Из самолетов с обычным крылом, первым во второй версии, похоже, будет Су-25. Просто для него кокпит уже тоже был сделан и работал. Его также  необходимо привести к стандарту.
А так сейчас выглядит модель ливийского МиГ-23МФ. Текстуры были опять же извлечены "из закромов". Как видите, привычка ничего не выбрасывать иногда очень даже полезна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий