вторник, 10 января 2017 г.

Вам слово, благородный дон РЭБа!

Любовь к странным заголовкам у меня непреходяща, есть такой грешок. Тем, кто читал книгу братьев Стругацких "Трудно быть богом", прекрасно известно имя арканарского министра Охраны Короны и кем он был, так сказать, как личность. Пусть и вымышленная, но очень реальная, как ни странно. А еще я бы посоветовал поискать статьи Сергея Переслегина, которые были написаны уже довольно давно - лет двадцать тому назад, в качестве предисловия к этой самой книге. Тогда, во второй половине 90-х состоялось переиздание если не всех, то подавляющего большинства произведений Стругацких и я горжусь тем, что я их выловил. Так вот-с, глядя на сегодняшнее, начинаешь сильно удивляться тому, насколько пророческими могут оказаться многие вещи. Кстати, у Переслегина весьма интересная версия "тайнфх пружин" событий, развернувшихся в конце книги - когда сломанный гибелью возлюбленной, взбешенный и озверевший земной разведчик-Прогрессор Антон, он же дон Румата Эсторский, устраивает резню в Арканаре, убивая и дона Рэбу. Весьма возможно, что как раз министр Охраны Короны, ставший боевым Магистром и наместником Святого Ордена в Арканарской Области, учинивший кровавый переворот с убийством королевской семьи, которая его же вознесла к вершинам власти, дон Рэба никакого отношения к гибели Киры не имел. Зато провокация удалась на славу и закончилось все еще более кроваво и страшно...
Был еще совместный советско-польский фильм по книге, с тем же названием, так сказать, по мотивам, потому что от книги он отличается очень уж сильно. особенно отсутствием вожака восставших по имени Арата Горбатый, которого почему-то заменили Цурэном - поэтом, которого в книге дон Румата смог выпихнуть из Арканара, спасая ему жизнь. В жизни во главе восстаний стоят как правило не Цурэны, идеалисты-романтики, которые могут послужить только знаменем (как правило, до своей героической гибели), а такие вот Араты, которые почти н7ичем не отличаются от дона Рэбы. Пожалуй, ке в чем они дона Рэбу и переплюнут...
Ну ладно, дань уважения покойным, к сожалению,ныне, писателям отдана, Фильм и статьи критиков упомянуты, мысль по древу растеклась. Теперь, собственно, к делу...
После некоторой возни с ГСН ракет я на время отвлекся от кодинга и в течение трех дней усердно моделил советские контейнеры РЭБ - Радио Электронной Борьбы (теперь вы поняли, откуда заголовок- да? Миссия у РЭБ самая что ни есть благородная - уберечь самолет от вражеских ракет). Были мною смоделены "Сирень", "Гвоздика", "Омуль" и "Сорбция".
Скрин контейнеров:


Как обычно, последовало создание json для СПС-142 "Гвоздика" и подгружаемого бленда. А далее последовало написание скрипта РЭБ. Суть работы "Гвоздики" (кстати, вроде как еще ее называют СПС-141МВГ и эта система опровергает тезис об отставании СССР в области РЭБ от США - во время ирано-иракской вофны ни один иракский самолет, оснащенный этим контейнером не был сбит УР с радиолокационной головкой, а вот иранцам американские системы помогали мало) заключается в ослеплении БРЛС вражеских машин и выдаче ложных координат летящей в самолет-носитель вражеской ракете. Это - "уводящая помеха" - ракета идет не на сам самолет,а на его "призрак". После некоторой возни скрипт заработал. После проверки его работоспособности пришлось срочно ухудшать свойства СПС-142, потому что она делала самолет игрока неуязвимым и бессмертным.
Скрин - СПС-142 "Гвоздика" на МиГ-23МФ.


Кроме того, по аналогу с работой РЭБ для РЛ-головок и бортовых РЛС, написал функцию работы аналога для оптического диапазона - для ракет с ТГСН. Такие системы известны под названием "Витебск" (хорошо показавшей себя в Сирии) и более старой - "Липа". Они ослепляют ГСН тепловых ракет мощными УФ-импульсами, также "уводя" их в сторону (это чисто дилетантское мнение, все, конечно, сложнее на самом деле, но, понятное дело, раскрывать эти подробности никто не будет). Пока скрипт выглядит так:


# -*- coding: utf8 -*-

"""
"JAMMER":"ECM",
"timerCycle":0,
"limitCycle":360,
"timerPause":0,
"limitPause":300,
"limitCoord":100,
"distanceAntiMissile":25000,
"distanceAntiBRLS":30000,
 "massChild":0.1,
 "antiForce":0.0018
 """


import sys
import bge
import random

#import mathutils

#Скрипт работы систем противодействия - электронные помехи, УФ-помехи и так далее

#Функция-коммутатор - определяет специализацию систем противодействия
def jammer():
    scene = bge.logic.getCurrentScene()
    cont = bge.logic.getCurrentController()
    own = cont.owner
   
    if 'threatDict' not in own:
        own['threatDict'] = {"threatList":[],"enemyList":[],"kX":0,"ky":0,"kZ":0}
   
    else:
        #Вызов метода
        g = globals()
       
        #Тип головки самонаведения - название функции
        typeJAMMER = own['JAMMER']
       
        #Проверка на функцирнирование ГСН и ее особенностей
        g[typeJAMMER](own)

#Активные помехи - контейнерные и встроенные системы РЭБ
def ECM(own):
    scene = bge.logic.getCurrentScene()
   
    randomBLINDER = random.randrange(0,100)
    randomJAMMER = random.randrange(1,101)
    phantomCoord = random.randrange(0,own['limitCoord'])
    #print('JAMMER')
    #Словари носителя - списки угроз и списрк в словаре обрабатываемого вражеского оружия  
    #own.parent.parent['threatListWeapon']
    #own['weaponDict'] = {'dopX':0,'dopY':0,'dopZ':0}
   
    #Таймер цикла противодействия
    if own['timerCycle'] < own['limitCycle']:
        own['timerCycle'] += 1
   
    #Формируем список угроз от ракет с радиолокационными головками
    if own['timerCycle'] == 1:
        CoordPlusMinus(own)
        try:
            for missile in own.parent['localDict']['threatListWeapon']:
                #print('localDict')
                if 'typeGSN' in missile:
                    if 'RGSN' in missile['typeGSN']:
                        own['threatDict']['threatList'].append(missile)
                    elif 'RK' in missile['typeGSN']:
                        own['threatDict']['threatList'].append(missile)
        except:
            pass
   
    #Начинаем воздействие
    if own['timerCycle'] > 1:
       
        #Ослепляющая помеха для РЛС противника
        if randomBLINDER > 90:
            if len(own.parent['localDict']['threatListUnit'][0]):
                for objThreatRLS in own.parent['localDict']['threatListUnit'][0]:
                    #Ослепляющая помеха срабатывает на дальних рубежах, вблизи радары противника помехи "прожигают"
                    if own.getDistanceTo(objThreatRLS) > own['distanceAntiBRLS']:
                        #При низком уровне помехозащищенности захват будет сорван и противнику придется вновь выполнять прицеливание
                        if randomJAMMER/100 > objThreatRLS['antiECM']:
                            objThreatRLS['idTarget'] = '1'
       
        if len(own['threatDict']['threatList']) > 0:
            try:
                #Начинаем попытку  "взломать" ГСН ракеты и подчинить ее системе РЭБ
                MISSILEattack = own['threatDict']['threatList'][0]
                if own.getDistanceTo(MISSILEattack) < own['distanceAntiMissile']*MISSILEattack['antiAC']/100:
                    #print(randomJAMMER)
                    if MISSILEattack['antiAC'] > randomJAMMER:
                       
                        if MISSILEattack['antiAC'] < 101:
                            #Взлом произошел
                            MISSILEattack['antiAC'] = 101
                        #Включаем функцию исажений координат
                        escapeCoord(own, MISSILEattack)
                       
            except:
                own['threatDict']['threatList'] = []
   
    #Включаем таймер паузы              
    if own['timerCycle'] == own['limitCycle']:
        if own['timerPause'] < own['limitPause']:
            own['timerPause'] += 1
       
        if own['timerPause'] == 1:
            #Сбрасываем в ноль искажение для ракеты, можно даже вернуть ей привычную стойкость к помехам
            if len(own['threatDict']['threatList']) > 0:
                CoordNull(own, MISSILEattack)
               
    #Сброс таймеров в ноль  
    if own['timerPause'] == own['limitPause']:
        own['threatDict']['threatList'] = []
        own['timerPause'] = 0
        own['timerCycle'] = 0
           
       
#Активные помехи - оптика - инфракрасные ГСН (тепловы)
def UF(own):
    scene = bge.logic.getCurrentScene()
   
    randomJAMMER = random.randrange(1,101)
    phantomCoord = random.randrange(0,own['limitCoord'])
    #print('JAMMER')
    #Словари носителя - списки угроз и списрк в словаре обрабатываемого вражеского оружия  
    #own.parent.parent['threatListWeapon']
    #own['weaponDict'] = {'dopX':0,'dopY':0,'dopZ':0}
   
    #Таймер цикла противодействия
    if own['timerCycle'] < own['limitCycle']:
        own['timerCycle'] += 1
   
    #Формируем список угроз от ракет с радиолокационными головками
    if own['timerCycle'] == 1:
        CoordPlusMinus(own)
        try:
            for missile in own.parent['localDict']['threatListWeapon']:
                #print('localDict')
                if 'typeGSN' in missile:
                    if 'IKGSN' in missile['typeGSN']:
                        own['threatDict']['threatList'].append(missile)
                       
                       
        except:
            pass
   
    #Начинаем воздействие
    if own['timerCycle'] > 1:
        if len(own['threatDict']['threatList']) > 0:
            try:
                #Начинаем попытку  "взломать" ГСН ракеты и подчинить ее системе РЭБ
                MISSILEattack = own['threatDict']['threatList'][0]
                if own.getDistanceTo(MISSILEattack) < own['distanceAntiMissile']*MISSILEattack['antiUF']/100:
                    #print(randomJAMMER)
                    if MISSILEattack['antiUF'] > randomJAMMER:
                        if MISSILEattack['antiUF'] < 101:
                            #Взлом произошел
                            MISSILEattack['antiUF'] = 101
                        #Включаем функцию исажений координат
                        escapeCoord(own, MISSILEattack)
                       
            except:
                own['threatDict']['threatList'] = []
   
    #Включаем таймер паузы              
    if own['timerCycle'] == own['limitCycle']:
        if own['timerPause'] < own['limitPause']:
            own['timerPause'] += 1
       
        if own['timerPause'] == 1:
            #Сбрасываем в ноль искажение для ракеты, можно даже вернуть ей привычную стойкость к помехам
            if len(own['threatDict']['threatList']) > 0:
                CoordNull(own, MISSILEattack)
               
    #Сброс такмеров в ноль  
    if own['timerPause'] == own['limitPause']:
        own['threatDict']['threatList'] = []
        own['timerPause'] = 0
        own['timerCycle'] = 0


#Выборнаправления уводящей помехи
def CoordPlusMinus(own):
   
    #Показатели
    own['threatDict']["kX"] = random.randrange(-2,2)
    own['threatDict']["kY"] = random.randrange(-2,2)
    own['threatDict']["kZ"] = random.randrange(-2,2)

#Уводящая помеха
def escapeCoord(own, MISSILEattack):
   
    #Искажаем координаты - доработать - слишком длинная запись
    MISSILEattack['weaponDict']['dopZ'] += phantomCoord*own['threatDict']["kX"]
    MISSILEattack['weaponDict']['dopY'] += phantomCoord*own['threatDict']["kY"]
    MISSILEattack['weaponDict']['dopX'] += phantomCoord*own['threatDict']["kZ"]
   
   
#Обнуление искажений
def CoordNull(own, MISSILEattack):  
   
    MISSILEattack['weaponDict']['dopZ'] = 0.0
    MISSILEattack['weaponDict']['dopY'] = 0.0
    MISSILEattack['weaponDict']['dopX'] = 0.0
               
    Думаю, понятно. Весь скрипт висит на объекте Jammer, который и занимается своей работой. Причем информацию об угрозах он получает от своего родителя юнита. Работает он длинными импульсами с длинными же паузами - циклами. система РЭБ не всесильна, но одну ракету точно успевает отвести, если сильно повезет - пару. В общем-то, так и задумывалось.
Кроме систем РЭБ я в авральном режиме занимался головками самонаведения ракет - вводил подсветку, реакцию на ловушки и диполи и так далее. А еще писал дальше искусственный интеллект. В первом приближении систему воздушного боя можно считать выстроенной. Конечно, придется ее корректировать, дополнять, настраивать, но основные параметры и величины, принцип работы уже выстроены. Теперь надо начинать выстраивать работу ИИ по земле и заканчивать с анархией - учить ботов воевать группами, держать строй и даже принимать "командные" решения...

Комментариев нет:

Отправить комментарий